Самый высокий артист на российской эстраде Филипп Киркоров не скрывает своих тщеславных устремлений и желания взойти на вершину эстрадного Олимпа. Кто-то скажет, что самый главный шаг на этом пути он сделал, женившись на Алле Пугачевой. В любом случае неоспоримо, что в последние три года Киркоров стал значительно профессиональнее и интереснее.
К тому же его определенно можно назвать трудоголиком — мельчайшие детали шоу артиста безупречно поставлены и отрепетированы, почти все песни поются живьем. У Киркорова бьют ключом энергия и темперамент. Он прекрасно танцует... Хотя чувствуется у него и определенная доля прагматизма: зная, что концерт транслируется в прямом эфире по телевидению, Филипп заводит публику, которая бросается с цветами к сцене (где, к слову, стоит специальный человек, "сортирующий" поклонниц и выпускающий их в определенные моменты). Но как только телевизионные камеры гаснут, Киркоров с музыкантами и балетом покидает сцену, и никакие неистовые крики "бис" не в силах его вернуть.
С журналистами он общается охотно и будто любуясь собой со стороны.
— Вашу "Зайку" слушает вся страна. А какой музыке отдает предпочтение Филипп Киркоров?
— Я слушаю исключительно русскую музыку: и в машине, и дома всегда включено "Русское радио". А западной музыкой интересуюсь исключительно для того, чтобы знать, что нового в саунде, в аранжировке. Но чтобы фанатеть от Джорджа Майкла или Майкла Джексона? Нет уж. Мне гораздо приятнее послушать "Узелок завяжется, узелок развяжется". Честное слово.
— На ваш взгляд, от чего сегодня зависит успех начинающего певца: от счастливого случая, сверхтрудолюбия или денег? Если от денег, то от какой суммы?
— От очень больших денег. В России для раскрутки необходимо тысяч двести пятьдесят долларов. Те, кто со мной начинал, успели вскочить в последний вагон, когда на телевидении работали люди, болеющие за свои передачи. Была музыкальная редакция, программа "Шире круг", о которой сейчас говорят с пренебрежением. А ведь она открыла многих артистов — и меня в том числе. Во время одного экзамена предложили придти и попробовать записать песню. И хотя в эфире остался только один куплет с припевом, главное — показали. И совершенно бесплатно. Дали шанс. А сейчас шансов не дают никому.
Тогда мы очень боялись прессы. Мне говорили: вот этой журналистке ты должен обязательно построить глазки, и она для тебя сделает очень много — она про тебя напишет. И я строил. А теперь строй глазки, не строй — никому это не поможет. Не случайно на телевидении не так много моих клипов, потому что я не плачу за эфир.
— У шоу-бизнеса жестокие законы. Наверное, у вас накопилось немало обид. Было ли желание мстить?
— Самое интересное, что однажды наступает момент, когда ты в силах поквитаться за многое, но мстить почему-то уже не хочется. Не люблю я этого. А вот посмотреть свысока на тех, кто в меня не верил, смеялся надо мной, приятно... Но я не даю этому чувству в себе расти.
— Говорят, вы самый дорогой российский исполнитель. А за рубежом гонорары наших артистов ниже?
— Действительно раньше мы за границей зарабатывали мало. Но сегодня единственная страна, где для нас остались смешные гонорары, — это Израиль. Туда едешь отдохнуть. Но я не скрываю, что в Америке, в "Мэдисон-сквер", где самые дорогие билеты стоят 250 долларов и который вмещает шесть с половиной тысяч зрителей, заработал в четыре раза больше, чем за такие же выступления здесь. Поэтому не могу сказать, что зарабатываю за рубежом мало, просто езжу редко. К тому же мы вывезли туда девяносто человек — президентский оркестр, все декорации Бориса Краснова, весь мой балет, обслуживающий персонал, всю техническую группу. И, конечно, всем нужно было платить, а аренда того зала раз в десять больше, чем концертного зала "Россия".
— Среди мужского населения российской эстрады сегодня два имени находятся на высоте, недосягаемой для многих, — Леонтьев и Киркоров. Существует ли между вами конкуренция?
— У нас никогда не возникает никаких трений. Я отдаю себе отчет, кто такой Валерий Леонтьев — какой это яркий артист и личность. В прошлом году мы ездили в тур "Голосуй или проиграешь", где не совсем тактичные организаторы сделали мне предложение закрывать программу на стадионах. Я не мог себе этого позволить... Дата публикации 12.09.1997
|